звоните
+7(903)799-2276

whatsapp


БЕСПЛАТНЫЙ ПОДБОР НЕДВИЖИМОСТИ
Новые варианты каждый день! 

  Заявка на поиск недвижимости. 

Поиск по сайту:

Где лучше купить недвижимость в Черногории на ривьере

Где лучше купить недвижимость в Черногории на ривьере

Говоря о Черногории, обычно подразумевается самый популярный у туристов курорт - Будва.

Но это не единственное место в Черногории, где стоит приобрести черногорскую недвижимость. На территории страны есть множество альтернатив, причем гораздо более перспективных.

Недвижимость у моря

Недвижимость у моря, стремительно дорожавшая последние несколько лет, стоит теперь приличных денег, зато текущие расходы на жизнь и качественные удовольствия - минимальны. Про низкую стоимость и разнообразие даров земли и моря уже писали не раз: барабуля, тюрбо и прочая стоят €2-10; виноград и киви растут над головой; импортных молочных продуктов никто не ест - всех обеспечивают местные хозяйства...

За час отсюда можно долететь до Рима и Милана, либо переправиться на итальянское побережье на пароме вместе с личным автомобилем (расходы на вояж составят от €300), чтобы далее путешествовать по всей Европе. Получить визу в местном консульстве Италии тем собственникам недвижимости, кто прожил в Черногории хотя бы полгода, достаточно просто. Из-за дешевизны яхтенных марин в последние годы в страну потянулись владельцы частных судов. Их привлекает минимальная (по европейским меркам) стоимость зимней стоянки и обслуживания. Владельцу 40-45-футового судна годовая «парковка» с полным сервисом обходится всего в €1.000-1.500. При этом тут сильны морские традиции, и квалифицированный персонал имеется: трудоустройство югославских моряков по всей Европе считается выгодным бизнесом для кадровых агентств.

Будванска Ривьера

Однако, к сожалению, слово «дешево» все менее применимо к главному на сегодняшний день черногорскому товару - земле и недвижимости. Прежде всего, это касается самого известного черногорского курорта - Будва, на котором отечественный покупатель со средним достатком буквально зациклен из соображений престижа.

Высокая концентрация платежеспособного спроса в одном месте привела к непропорциональности и перекосам. Стоимость земли под застройку на первой-второй линии от моря на других курортах может отличаться в 2-6 раз в меньшую сторону, да и с «готовым метром» та же история. По мнению специалистов, цены на жилье в Будве, а также на близлежащих курортах Бечичи и Рафаиловичи (от €3.000-4.000 за кв. м в среднем, до €6.000 за кв. м в лучших местах) скоро будут близки к «потолку», поскольку уже перегнали хорватские Сплит, Далмацию, да и престижная Истрия осталась позади.

Курортные зоны Черногории

Качество жизни от разразившегося строительного бума тоже сильно страдает: хотя с 1 мая любое зодчество на курорте запрещено, правило зачастую игнорируется. В результате работающие с частными инвесторами посредники все чаще предпочитают делать ставку на прочие курортные зоны, отводя Будве не более 10-12% предложений своей базы.

Желающим заработать на продолжающемся росте цен в Черногории тем более стоит шире смотреть на географию. Кроме Будванской, здесь есть Герцег-Новская, Бока-Которская, Барская и Ульцинская Ривьеры. В паре перечисленных мест потенциал роста цен на ближайший год оценивается сейчас в 50-60%, притом, что для Будвы предсказывают около 20%. Неслучайно еще с середины прошлого года спрос со стороны британских и ирландских инвесторов-частников переместился на 30-40 км к югу в направлении Албании.

Землю на первой-второй линии от моря здесь, в Баре, еще можно купить по цене €50 тыс. за «сотку». Дальше, в районе Ульциня, где расположена знаменитая «Велика Пляжа», участки у воды еще дешевле - от €15 тыс. (для сравнения: в Будве аналогичная земля выставляется по цене от €100 тыс. за «сотку»).

Барска Ривьера

Кроме цен, юго-восточная часть побережья привлекает близостью к одному из крупнейших европейских водоемов - Скадарскому озеру. Не так давно закончилась прокладка к нему нового четырехкилометрового горного туннеля, так что добраться от побережья до этой зеленой зоны можно за 15-20 минут на автомобиле или электричке. Вода в озере чистейшая - можно пить, плюс пресноводная рыба в дополнение к традиционным морепродуктам в местных ресторанчиках всегда в изобилии. Заплатив €5, за два часа самому реально наловить с берега ведро карпиков, а опытные рыболовы уезжают и с пятикилограммовыми сазанами.

Барска Ривьера более богата транспортной инфраструктурой. Здесь не только шире дороги, но и действует железнодорожная ветка Бар - Белград. Проблема в том, что летом ситуация на автодорогах складывается непростая, любой путь по сравнению с зимним периодом удлиняется по времени раза в три-четыре. Множество отдыхающих съезжается каждое утро к морю из более отдаленных районов, вечером едет обратно, а дороги большей частью узкие. Средняя скорость потока 5-10 км/час. Даже незначительная авария в таких условиях может привести к опозданию на рейс, а с учетом ассортимента местного автопарка это не редкость. Государственных ограничений на ввоз машин по году выпуска нет, и черногорская молодежь держит по 4-5 дышащих на ладан автомобилей стоимостью €200-500.

Жизненно важной альтернативой в такой ситуации является наличие железной дороги. Из Бара, в частности, можно добраться на поезде до столицы Подгорицы, аэропорт которой принимает не только чартеры, но и регулярные рейсы со всего мира. Также поездом можно отправиться в любой европейский город.

Герцег-Новска Ривьера

Противоположная часть побережья, в частности город Герцег-Нови на границе с Хорватией, также является интересным для проживания и инвестирования местом. Во-первых, это круглогодичный курорт. Здесь находится всемирно известный комплекс талассотерапии Игало, очень красивая набережная, можно найти рестораны хорошего европейского уровня. Как и в Будве, присутствуют крупные инвестиции: в частности, большие деньги вложены на мысе Арз (на полуострове Луштица) напротив Герцег-Нови.

Однако почему-то Герцег-Новская Ривьера у наших туристов не очень популярна, притом что грязе- и водолечение в Игало чрезвычайно любят немцы и англичане. Сам город Герцег-Нови достаточно большой, по численности населения опережает Будву, однако застройка в основном осталась с социалистических времен. Наверное, поэтому цены на 10-12% отстают от Будвы. Постепенно оживляющееся новое строительство со временем обещает сократить этот разрыв.

Местоположение Герцег-Нови интересно тем, что это фактически первый город от границы с Хорватией, сразу после Дубровника. Он находится непосредственно в горловине Бока-Которского залива, этого гигантского «адриатического фьорда», прямо у выхода в море. Переоценить этот факт ввиду описанных дорожных проблем сложно. Объезжать залив посуху даже в спокойные зимние месяцы можно 2,5 часа, летом же путь до других курортов и аэропорта Тивата удлиняется часов до восьми. А так транспортную проблему решает паром.